Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подтвердило завершение работ по адаптации авиадвигателя ПД-8 для самолета-амфибии Бе-200. Это решение направлено на улучшение эксплуатационных характеристик и увеличение надежности воздушного судна.
Авиадвигатель ПД-8 был разработан на базе ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация) и представляет собой звено в цепи модернизации российских самолетов. ПД-8 уже используется в ряде других моделей, включая МС-21.
Основные характеристики ПД-8:
- Тяга: 8 тонн
- Уровень шумности: соответствует стандартам ICAO
- Топливная эффективность: на 10% выше по сравнению с аналогами
Работы по адаптации двигателей ПД-8 к Бе-200 проводились на базе Завода имени В.М. Мясищева. Инженеры провели комплекс испытаний, включая наземные и летные тесты. Результаты испытаний показали, что адаптированный двигатель обеспечивает стабильную работу в условиях эксплуатации амфибии.
Бе-200 – многоцелевой самолет-амфибия, который используется как для гражданских, так и для военных целей. Основные задачи включают:
- Пожаротушение
- Поиск и спасение
- Транспортировка грузов и пассажиров
Сейчас в производстве находится серия самолетов Бе-200, в том числе для нужд МЧС России. Ожидается, что новые двигатели ПД-8 увеличат срок службы и эксплуатационные характеристики этих машин.
Адаптация авиадвигателя ПД-8 также соответствует политике импортозамещения в авиационной отрасли, что позволяет снизить зависимость от зарубежных технологий и компонентов. Минпромторг сообщает о планах по дальнейшему развитию и модификации двигателей для различных типов авиационной техники.
Согласно предварительным данным, первая партия адаптированных Бе-200 с двигателями ПД-8 будет передана в 2026 году. Налаживание серийного производства обещает удовлетворить потребности как национального, так и международного рынков.








