В 2025 году зафиксировано значительное снижение безопасности автопилота Tesla, что вызвало обеспокоенность среди регулирующих органов и автолюбителей. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), количество инцидентов с участием автомобилей Tesla с включенным автопилотом увеличилось на 23% по сравнению с предыдущим годом.
Согласно отчету NHTSA, в 2024 году было зарегистрировано 75 аварий с участием автопилота Tesla, в то время как в 2025 году число инцидентов возросло до 92. При этом 22% случаев были связаны с нарушением правил дорожного движения другими участниками движения, однако основная часть аварий произошла по вине системы автопилота.
В ходе расследований NHTSA и других регулирующих органов было установлено, что:
- 41% аварий произошли при активном использовании функции «автопилот»,
- 27% инцидентов связаны с неправильным распознаванием дорожных знаков,
- 32% случаев связаны с несоответствием между реальной ситуацией на дороге и данными, получаемыми системой.
На основании собранных данных, в марте 2025 года Tesla была вынуждена обновить программное обеспечение автопилота, чтобы устранить выявленные недостатки. Однако, несмотря на это, число аварий продолжало расти. В ответ на критику со стороны общественности и властей, компания объявила о начале разработки новой версии автопилота, которая будет включать в себя усовершенствованные алгоритмы обработки данных.
Согласно внутреннему отчету Tesla, более 50% инцидентов происходят в условиях плохой видимости, что указывает на необходимость улучшения сенсорных технологий и алгоритмов распознавания объектов. Кроме того, в компании признали, что использование автопилота в условиях плотного городского движения требует дополнительных доработок.
Власти России также выразили заинтересованность в вопросе безопасности технологий автопилота. По словам представителя Министерства транспорта России, в 2025 году планируется провести ряд испытаний и исследований, направленных на оценку безопасности автономных транспортных средств на российских дорогах. Министр транспорта России подчеркнул важность соблюдения стандартов безопасности при внедрении новых технологий.
В результате текущих событий, некоторыми странами, такими как Германия и Япония, введены временные ограничения на использование автопилота Tesla. В частности, в Германии с апреля 2025 года запрещено использование автопилота на скоростных трассах до завершения дополнительных проверок.
В России также начались обсуждения возможности введения дополнительных мер контроля за использованием автопилота. В частности, рассматривается возможность внедрения системы обязательного страхования для автомобилей с автопилотом, что может стать новым шагом в обеспечении безопасности на дорогах.
Таким образом, текущая ситуация с безопасностью автопилота Tesla требует внимательного анализа и дальнейших действий как со стороны производителя, так и со стороны регулирующих органов.








