Нехватка диспетчеров в США увеличивает риски полетов

Из-за шатдауна в США наблюдается нехватка диспетчеров, что негативно сказывается на безопасности полетов....

По данным Федерального авиационного управления (FAA) США, в результате недавнего шатдауна произошло значительное сокращение числа работающих диспетчеров. В октябре 2025 года количество диспетчеров в стране сократилось на 25% по сравнению с предыдущими месяцами. Это привело к увеличению рисков для безопасности полетов.

Согласно информации от Ассоциации профессиональных диспетчеров (NATCA), в некоторых регионах США число диспетчеров снизилось до критического уровня. В частности, в аэропортах, таких как Лос-Анджелес (LAX) и Нью-Йорк (JFK), наблюдается резкое увеличение времени ожидания для рейсов.

Федеральное авиационное управление предупредило авиационные компании об увеличении вероятности задержек и отмен рейсов. По данным FAA, в октябре 2025 года количество задержанных рейсов возросло на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

  • Количество диспетчеров в США: 14,000 (до шатдауна).
  • Количество диспетчеров после шатдауна: 10,500.
  • Увеличение задержек рейсов: 40% в октябре 2025 года.
  • Критическое снижение диспетчеров: до 25% в некоторых регионах.

В связи с данной ситуацией, авиакомпании начали уведомлять пассажиров о возможных изменениях в расписании. По информации авиакомпании Delta Airlines, более 300 рейсов были отменены за первую неделю ноября 2025 года из-за нехватки диспетчеров и увеличившихся временных задержек.

Президент NATCA, Тони Кари, заявил, что «без должного числа диспетчеров, безопасность полетов находится под угрозой». По оценкам экспертов, из-за нехватки диспетчеров, вероятность инцидентов в воздухе может возрасти на 15% в ближайшие месяцы.

Авиационные власти США работают над возможными решениями данной проблемы. В частности, рассматриваются возможности увеличения бюджета на обучение новых диспетчеров и привлечения кадров из других стран. По словам представителя FAA, «необходимы срочные меры для восстановления безопасного уровня обслуживания».

  • Обсуждаются следующие меры:
  • Увеличение финансирования на обучение диспетчеров.
  • Привлечение специалистов из других стран.
  • Сокращение административной нагрузки на диспетчеров.

На данный момент, некоторые эксперты предполагают, что ситуация может улучшиться не ранее 2026 года, если не произойдут новые законы, касающиеся бюджета и финансирования авиационной отрасли. В условиях растущих рисков, авиакомпании и пассажиры продолжают наблюдать за изменениями в расписании и уровнем безопасности полетов.

Журналист по призванию и наблюдатель по натуре. После университета погрузился в водоворот экономических и политических новостей, где каждая цифра в отчёте и каждый шаг чиновника могут изменить судьбы тысяч. Мне небезразлична правда — не та, что подаётся сверху, а та, что скрывается за строками пресс-релизов и официальной статистики. Пишу, чтобы объяснять сложное простыми словами, замечать то, что другие упускают, и задавать вопросы, на которые неудобно отвечать.

Оцените автора
Универсальный портал на каждый день