В городе Самара, одном из российских миллионников, 25 и 26 июля 2025 года наблюдались массовые перебои с интернет-соединением. По данным местных операторов связи, проблемы затронули более 500 тысяч абонентов.
Причиной отключения интернет-сервиса стало повреждение оптоволоконного кабеля в результате строительных работ, проводимых на территории города. Проблема была обнаружена в 10:00 по местному времени 25 июля. Специалисты компании «Ростелеком» сообщили, что работы по восстановлению связи начались незамедлительно.
К 18:00 того же дня интернет-соединение было восстановлено для 60% пользователей. Полное восстановление связи произошло в 10:00 26 июля. В результате отключения пользователи испытывали трудности с доступом к социальным сетям, мессенджерам и онлайн-сервисам.
В числе пострадавших оказались как частные пользователи, так и бизнес-структуры. Несколько крупных компаний в сфере торговли и услуг сообщили о значительных убытках из-за неработающих онлайн-сервисов и невозможности проводить расчеты.
Местные власти начали работать над выяснением причин инцидента. В пресс-релизе мэрии Самары указано, что будет проведена проверка всех строительных работ в городе на предмет соблюдения норм и стандартов, касающихся инфраструктуры связи.
По предварительным оценкам, ущерб, причиненный бизнесу в результате двухдневного отсутствия интернета, составил более 20 миллионов рублей. Также сообщается о том, что пользователи активно жаловались на отсутствие связи в социальных сетях, что привлекло внимание местных СМИ и общественности.
Оператор связи «Ростелеком» организует компенсацию для наиболее пострадавших абонентов, детали которой будут объявлены в ближайшие дни. Кроме того, компания планирует усилить контроль за состоянием сетевой инфраструктуры для предотвращения подобных инцидентов в будущем.
По данным на 27 июля, интернет-соединение в Самаре полностью восстановлено, и пользователи могут снова пользоваться всеми онлайн-сервисами без ограничений.








