Представители Министерства иностранных дел России прокомментировали информацию о поставках систем ПВО Patriot Украине. По данным официальных источников, поставка была осуществлена в рамках военной помощи со стороны западных стран, в частности, США.
По информации, озвученной пресс-секретарем МИД России Марией Захаровой, данные системы являются угрозой для безопасности в регионе. Захарова отметила, что такие действия лишь усугубляют конфликт и повышают напряженность на востоке Европы.
В официальном заявлении МИД России говорится:
- Поставки вооружения Украине противоречат нормам международного права.
- Использование высокотехнологичных систем ПВО в зоне конфликта может привести к непредсказуемым последствиям.
- Западные страны должны не усиливать конфликт, а искать пути для его мирного разрешения.
Согласно данным, Украина получила несколько батарей систем Patriot. Эти системы предназначены для перехвата баллистических и воздушных целей на дальних дистанциях. Их поставка стала возможна после решения правительства США о выделении дополнительной военной помощи Украине на сумму около 1,1 миллиарда долларов.
Как заявляют эксперты, системы Patriot могут значительно усилить возможности противовоздушной обороны Украины. В то же время, они также могут стать мишенью для российских ударов, особенно в контексте проводимых операций на территории, контролируемой украинскими войсками.
В ответ на поставки Patriot, российские военные также усиливают свои позиции в зоне конфликта. В частности, увеличено количество патрульных вылетов и наблюдательных операций. Ожидается, что это приведет к дальнейшей эскалации напряженности в регионе.
Параллельно с этим, российские власти продолжают подчеркивать необходимость диалога и дипломатического решения конфликта. В МИД России вновь отметили, что любые военные поставки лишь усугубляют ситуацию и препятствуют достижению мира.
Развитие ситуации в регионе будет находиться под пристальным вниманием как российских, так и международных наблюдателей. Ожидается, что в ближайшие дни будут сделаны новые заявления со стороны официальных лиц обеих стран.








