Заказы у немецкого машиностроения значительно сократились в 2025 году

В 2025 году наблюдается резкое снижение заказов у немецкого машиностроения. Причины и данные....

По данным Немецкого машиностроительного союза (VDMA), в третьем квартале 2025 года заказы в секторе машиностроения сократились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Это стало самым значительным падением за последние три года.

Согласно отчету VDMA, внутренние заказы сократились на 10%, в то время как экспортные заказы уменьшились на 18%. Основными рынками, которые способствовали падению экспортных поставок, стали Китай, США и страны Европейского Союза.

В частности, заказы из Китая упали на 25%. Основные причины падения включают экономическую замедленность в Китае и высокую инфляцию в Европе. В США сокращение составило 12%, что также связано с повышением процентных ставок и ухудшением экономической ситуации.

Одной из причин резкого снижения заказов является увеличение производственных затрат. По данным VDMA, затраты на энергию и сырьевые материалы возросли на 20% в 2025 году. Множество компаний в секторе вынуждены пересматривать свои производственные планы и сокращать объемы производства.

В результате, многие предприятия в Германии начали сокращать рабочие места. Ожидается, что в ближайшие месяцы более 10 000 работников могут столкнуться с увольнениями, особенно в таких областях, как производство станков и автоматизации.

Немецкое правительство предпринимает меры для поддержки машиностроительного сектора. В рамках новых инициатив будет предоставлено финансирование для модернизации производств и разработки инновационных технологий.

Согласно прогнозам, в 2026 году ожидается небольшое восстановление, однако полное восстановление сектора, по мнению экспертов, произойдет не раньше 2027 года.

Ключевые факты по состоянию на 2025 год:

  • Снижение заказов на 15% в третьем квартале 2025 года.
  • Сокращение внутренних заказов на 10%.
  • Снижение экспортных заказов на 18%.
  • Падение заказов из Китая на 25%.
  • Увеличение производственных затрат на 20%.
  • Ожидаемое сокращение рабочих мест — более 10 000.

Ситуация в немецком машиностроении продолжает вызывать опасения у аналитиков и властей. Ожидается, что дальнейшие меры по поддержке сектора будут объявлены в ближайшие месяцы.

Журналист по призванию и наблюдатель по натуре. После университета погрузился в водоворот экономических и политических новостей, где каждая цифра в отчёте и каждый шаг чиновника могут изменить судьбы тысяч. Мне небезразлична правда — не та, что подаётся сверху, а та, что скрывается за строками пресс-релизов и официальной статистики. Пишу, чтобы объяснять сложное простыми словами, замечать то, что другие упускают, и задавать вопросы, на которые неудобно отвечать.

Оцените автора
Универсальный портал на каждый день